АО НК «КазМунайГаз» — казахстанский национальный оператор по разведке, добыче, переработке и транспортировке углеводородов, представляющий интересы государства в нефтегазовой отрасли Казахстана. 100% акций компании принадлежит АО Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына». C 2012 года в «КазМунайГаз» функционирует единая система консолидации, в основе которой лежит ЕКП — единый каталог показателей, используемый для трансформации финансовой отчетности. В структуру холдинга входит более 300 предприятий, ландшафт учетных систем которых представлен как продуктами «1С:Предприятие 8», так и продуктами сторонних производителей.
Предпосылки проекта внедрения
- Потребность в повышении аудируемости, оперативности, и детализации данных дочерних организаций.
- Необходимость унификации методик учета и трансформации данных.
- Отказ от ручного ввода финансовой отчетности в систему консолидации.
По этим причинам руководством было принято решение о создании единой информационной системы на базе программного продукта «1С:Консолидация 8».
В рамках данной системы:
- Разработан единый системный план счетов (далее ЕСП) и механизм мэппинга рабочих планов счетов на ЕСП.
- Разработана трансформационная модель из 72 отчетов.
- Реализована система автоматического обмена данными между учетными системами дочерних организаций (далее ДО) и системой консолидации.
- Обеспечена интеграция с системой консолидации.
Цели и задачи проекта
- Обеспечить устойчивость системы и сохранение комфортных параметров работы с системой при условии прироста до 10 компаний в год в периметре СИКФО.
- Усилить финансовый контроль и прозрачность данных дочерних организаций, за счет повышения уровня автозаполнения финансовой отчетности.
- Разработать пакет регламентов.
Для реализации озвученных целей сформирована рабочая группа из 15-ти человек, которая ежедневно обеспечивает бесперебойную работу системы и консультирование более 200 пользователей системы, полностью удовлетворяя требованиям SLA (Service Level of Agreement).
В рамках проекта для регистрации и анализа возникающих инцидентов и запросов на обслуживание была разработана и успешно внедрена система класса «Service Desk» на базе «1С:Предприятие 8».
Результаты проекта
За время проекта командой был реализован ряд задач, направленный на развитие системы, с целью улучшения качества и сроков выпускаемой отчетности:
- Произведена оптимизация механизма заполнения отчетности (прирост производительности составил порядка 20%).
- Разработан инструмент, позволяющий анализировать качество выгруженной отчетности и оценивать уровень автозаполнения.
- Разработаны регламенты и инструкции (более 50 документов).
Автоматизация на базе «1С:Консолидация 8» позволяет компании получать финансовую отчетность дочерних организаций в установленные сроки в автоматическом режиме, а также:
- Организовать централизованный сбор и унификацию данных ДО в единой системе.
- Управлять процессом сдачи отчетности и анализировать качество предоставляемых данных.
- В разы сократить сроки подготовки отчетности.
Автоматизировано 200 рабочих мест.