АО «Кокшетауминводы», основанное в 1991 году — одна из ведущих компаний Казахстана по производству алкогольной и безалкогольной продукции, выпускающая более 60 видов напитков. Наиболее известные бренды компании, популярные не только в Казахстане, но и за рубежом – это эксклюзивная водка «Хаома», «Зодиак», «Баксы», «Номад», «Алым», продукция высочайшего качества в сувенирной фарфоровой посуде. Регулярно участвуя в престижных Международных дегустационных конкурсах, за последние восемь лет продукция предприятия завоевала более 60 высоких наград.
На сегодняшний день АО «Кокшетауминводы» представляет собой современный завод, включающий в себя основные цеха по производству напитков и подсобные цеха, позволяющие автономно функционировать предприятию.
Расширение бизнеса и увеличение объемов производства с каждым годом все больше усложняли управленческую структуру предприятия. В связи с этим руководство компании приняло решение о внедрении единой для всего предприятия и филиальной сети информационной системы, способной аккумулировать необходимые для эффективного управления данные, максимально широко охватить бизнес-процессы предприятия, как с точки зрения полноты информации, так и предоставляемых возможностей анализа.
Свой выбор руководство компании остановило на конфигурации «1С:Управление производственным предприятием для Казахстана» системы программ «1С:Предприятие 8». Основными аргументами в пользу этой системы стали:
- широкая функциональность и гибкость;
- наличие эффективных средств мониторинга ключевых показателей деятельности компании;
- возможность поэтапного внедрения системы с постепенным наращиванием функциональности;
- доступная стоимость лицензии и владения;
- открытость бизнес-логики решения;
- развитые средства администрирования.
В ходе работ по внедрению предстояло решить ряд задач:
- более точное долгосрочное планирование производственной программы, формирование планов продаж и закупок;
- объединение данных в единую информационную базу;
- получение аналитической информации по торговле;
- анализ и оценка проводимых маркетинговых мероприятий;
- формирование регламентированной отчетности в соответствии с законодательством;
- детализация данных на отдельных участках учета и управления.
В ходе предпроектного обследования совместно с заказчиком были определены приоритетные для автоматизации участки: производственный учет, управление продажами, финансами и запасами.
Одним из важных моментов работы предприятия является обеспечение качества обслуживания заказчика: от приема-оформления заказа до своевременной доставки продукции в пункт назначения. Для этого специалистами компании «1С-Рейтинг» была дополнительно разработана подсистема экспедирования готовой продукции. Теперь своевременная доставка заказа гарантирована.
С помощью специализированного механизма обмена данных между информационными базами у специалистов АО «Кокшетауминводы» появилась возможность анализировать консолидированные данные, формировать детализированные отчеты по задолженностям в разрезе предприятия в целом, между филиалами и по каждому контрагенту в отдельности.
Благодаря разработанной подсистеме учета топлива по автотранспортным средствам, предприятие существенно сократило расходы на ГСМ за счет эффективного планирование загрузки транспортных средств, оперативного контроля остатков топлива, учета движения ГСМ в разрезе путевых листов.
Специалисты «1C-Рейтинг» произвели перенос данных из ранее использовавшихся разрозненных программ в единую распределенную информационную базу. Был выполнен перенос и сверка данных 10 предприятий, разработана единая структура справочников, настроены права доступа.
Созданная информационная система обеспечивает автоматизацию следующих задач и направлений деятельности АО «Кокшетауминводы»:
- Планирование и план-фактный анализ закупок и продаж.
- Производственный учет и расчет себестоимости.
- Ценообразование, в том числе гибкое ценообразование для корпоративных клиентов.
- Управление сбытом, в том числе:
- реализация оптовым покупателям;
- реализация розничным покупателям;
- экспедирование;
- планирование объемов продаж в целом по предприятию, по филиалам и по торговым представителям;
- обработка, анализ и контроль заказов покупателей.
- Учет закупок, в том числе импортных операций.
- Управление запасами.
- Учет транзитного акциза при перемещении готовой продукции между складами.
- Учет денежных средств и управление финансовыми ресурсами.
- Управление основными средствами (в том числе полученными в лизинг).
- Управление отношениями с клиентами, в том числе ABC — классификация покупателей.
- Расчет заработной платы работников предприятия.
- Управленческий учет хозяйственных операций.
- Бухгалтерский учет хозяйственных операций.
- Формирование налоговой отчетности и отчетности для алкомониторинга.
Для успешного запуска автоматизированной системы на предприятии проведено обучение пользователей. Сегодня в единой информационной базе с учетом структурных подразделений работают более 140 сотрудников предприятия, при 80 одновременно подключенных.
Ключевые результаты
- Информация о себестоимости продукции и всех промежуточных полуфабрикатов анализируется с необходимой заказчику детализацией.
- Благодаря организованной системе формирования заказов покупателей появилась возможность перейти на новый уровень планирования розничных продаж, а также точнее определять плановые продажи по регионам.
- Возможность оперативного ввода информации в автоматизированную систему на местах позволила значительно повысить полноту и достоверность данных. В свою очередь, наличие актуальных и достоверных данных по материальным затратам позволило точнее планировать потребности производства.
- Существенно снизились трудозатраты на сбор регламентированной и отраслевой отчетности.
- Введена в действие система трансфертного ценообразования между филиалами для получения полной картины по прибыли, приносимой каждым филиалом.