ТОО «Проммашкомплект» — первый в Казахстане завод по производству стрелочных переводов и железнодорожных колес, аналогов подобного производства нет ни в Казахстане, ни странах Центральной Азии. Завод обеспечивает Национальную компанию «Қазақстан темір жолы» и другие предприятия республики материалами верхнего строения пути и железнодорожными колесами. На заводе трудятся 590 специалистов.
Являясь участником программы форсированного индустриально-инновационного развития, завод призван стать флагманом производства оборудования для железнодорожного транспорта. Завод укомплектован современным оборудованием, а выпускаемая продукция соответствует международным стандартам качества.
Предпосылки проекта внедрения
- Недостаточная автоматизация некоторых разделов учета или функциональных блоков.
- Отсутствие плановых и управленческих данных и отчетности в текущей информационной системе.
- Данные обрабатываемые «в ручную» и затребование нужной информации у сотрудников смежных отделов, что отвлекало их от выполнения непосредственных обязанностей.
Цели проекта
- Максимальный перенос ввода информации на места, где она образуется.
- Получение оперативной, своевременной и достоверной информации для принятия управленческих решений.
- Разработка механизмов управленческого учета и реализация этих механизмов программными средствами системы.
- Обеспечение взаимосвязи бухгалтерского и оперативного учета производственно-хозяйственной деятельности.
- Организация эффективного взаимодействия подразделений.
- Повышение эффективности производства.
В качестве исполнителя для внедрения была выбрана компания «1С-Рейтинг», зарекомендовавшая себя как надежный партнер при создании сложных корпоративных систем с максимальным охватом рабочих мест. В процессе внедрения активное участие принимала собственная IT-служба предприятия. В качестве программного продукта для создаваемой информационной системы была выбрана конфигурация «1С:Управление производственным предприятием для Казахстана».
В ходе проекта решены следующие задачи
Управление производством
Совместно с руководителями производственных подразделений и отделов по ведению управленческого и регламентированного учета была разработана модель учета потоков затрат и выпуска готовой продукции/оказания услуг для основного и вспомогательного производства. Для соблюдения указанных требований были использованы аналоги материалов. Также были произведены изменения в процедурах расчета себестоимости готовой продукции и затрат незавершенного производства.
Реализованный механизм позволил:
- распределять накладные расходы строго в соответствии с установленными в спецификациях продукции нормами потребления, а также контролировать объем затрат незавершенного производства;
- получать актуальную информацию о себестоимости продукции и складских остатках комплектующих, используемую экономистами для оценки исполнимости заказов покупателей;
- получать данные полной себестоимости продукции с учетом непроизводственных затрат для анализа рентабельности производства в разрезе отдельных номенклатурных позиций.
Управление денежными средствами
Разработан функционал для оперативного и гибкого аккумулирования заявок на расходование средств в реестр платежей, что позволяет управлять потоками денежных средств.
Управление запасами
В подсистеме работают все склады и кладовые завода. В рамках подсистемы реализованы новые механизмы распределения дополнительных расходов, поступающих на уже потребленные ТМЗ.
Подсистемы собственной разработки
- по согласованию любых видов документов с гибкими маршрутами согласования;
- по ведению казначейства с учетом дополнительных разрезов контроля.
Зарплата и управление персоналом
На момент окончания проекта внедрения автоматизированы следующие учетные контуры:
- кадровый учет;
- планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий;
- учет рабочего времени сотрудников;
- расчет зарплаты;
- расчет налогов и взносов, включая обязательные профессиональные пенсионные взносы;
- выплата зарплаты;
- отражение зарплаты в регламентированном учете;
- учет исполнительных листов, а также взаиморасчеты с получателями по исполнительным листам;
- регламентированная налоговая и статистическая отчетность;
- разработаны дополнительные отчеты и печатные формы.
Кроме того, проведен анализ бизнес-процессов и сформулированы требования к развитию функционала системы, которые запланированы к выполнению на 2-ую очередь.
Управление основными средствами
В рамках работающей подсистемы помимо прочего разработан функционал для возможности отражения операций по реализации объектов незавершенного строительства.
Ключевые результаты
Окончание опытно-промышленной эксплуатации и ввод системы в промышленную эксплуатацию состоялся 02 сентября 2014 года.
Пользователями системы являются сотрудники большинства подразделений предприятия, автоматизировано 80 рабочих мест.