О компании:
ТОО «Карагандинский фармацевтический комплекс» создано в 2005 году, специализируется на производстве иммунобиологических, биофармацевтических, а также оригинальных лекарственных препаратах.
Изготавливает такие препараты как:
· Моноклональные антитела для лечения онкологических заболеваний;
· Факторы свертываемости крови для лечения гемофилии;
· Препараты для лечения рассеянного склероза;
· Препараты для лечения сахарного диабета;
· Препараты для профилактики и лечения инфаркта и инсульта;
· Препараты для лечения аутоиммунных заболеваний;
· Препараты для лечения орфанных заболеваний;
· Вакцины.
В настоящее время:
· Аттестованы три лаборатории для контроля качества лекарственных средств и производственного контроля:
-Физико-химическая лаборатория;
-Микробиологическая лаборатория;
-Биохимическая лаборатория.
· Введен в эксплуатацию центральный фармацевтический склад на 1023 паллетомест.
· Инженерная инфраструктура – 100% готовность.
· Проектная мощность: 4 млн. упаковок препаратов в год.
· Штатная численность более 240 человек.
Предпосылки проекта:
В 2021 году перед руководством предприятия встал вопрос о переходе на более современный программный продукт, объединяющий все подразделения входящие в состав компании, в одно информационное пространство.
После многосторонних консультаций и исследования рынка продуктов программного обеспечения, руководство ТОО «Карагандинский фармацевтический комплекс» приняло решение о приобретении автоматизированной информационной системы на базе программного обеспечения фирмы «1С» – «1С: ERP Управление предприятием 2 для Казахстана». Данный выбор был обусловлен тем, что в выбранной системе присутствует большинство подсистем, необходимых предприятию для ведения регламентированного, управленческого и налогового учетов.
Информация о проекте:
Процесс внедрения состоял из следующих этапов:
· Предпроектное обследование
· Техническое проектирование
· Обследование IT инфраструктуры Заказчика и Построение рабочего окружения для конфигурирования на базе 1С:ERP
· Кастомизация
· Обучение пользователей
· Настройка типового функционала (включая миграцию НСИ и перенос остатков)
· Тестовая эксплуатация
· Внедренческие мероприятия (Опытная эксплуатация)
В рамках проекта внедрения были внедрены подсистемы:
· Бухгалтерский / Регламентированный учёт
· Налоговый учет
· Управление продажами/Реализация
· Кадровый учет и расчет заработной платы (интеграция с ЗУП)
· Управление запасами / Склады (ТМЗ)
· Производство
· Учет основных средств и нематериальных активов
· Управление закупками
· Бюджетирование и планирование
· Казначейство/ Финансы/ Денежные средства/ Взаиморасчеты
· Расчет себестоимости / Учет затрат
· Логистика
· Корпоративная финансовая отчетность
Результаты проекта:
Значимые доработки:
· Разработка документа Заявка на закуп для контроля и согласования плановых и внебюджетных закупок в системе, а также Автоматизированное рабочее место для обработки планов закупок и заявок на закуп
· Реализован функционал, позволяющий производить регистрацию факта отбора образцов на контроль качества, для оформления отбора материалов, полупродуктов, готовых лекарственных средств, и готовых лекарственных средств на контроль качества, с возможностью вывода соответствующих печатных форм, включающий документ, фиксирующий текущее состояние сырья и продукции, а также отчет для отслеживания данного состояния
· Разработка документа Упаковочный лист, Акт приема-передачи, а также отчета План поступления ДС для отдела Продаж
Данный функционал получился уникальным в своем роде для предприятий такого типа.
Достигнутые результаты:
· Прозрачность учёта затрат и структуры себестоимости, необходимой для анализа информации
· Ускорение подготовки регламентированной и управленческой отчётности
· Автоматизация процессов производства, бюджетирования, закупок, которые велись ранее «вне системы»
· Сокращение операционных и административных издержек
· Повышена эффективность и ускорение закрытия финансового периода
В результате внедрения программного продукта было автоматизировано 100 рабочих мест.