Компания «Omni Partners» является сервисной компанией, оказывающей услуги по ведения финансового, бухгалтерского учета, а так же услуги по обслуживанию ИТ инфраструктуры ряда юридических лиц. Количество клиентов на обслуживании компании – свыше 20 юридических лиц, около 500 человек персонала, более 6 тыс. контрагентов. Количество документов обработанных в системе за 7 месяцев – свыше 90 тыс.
Основными видами деятельности предприятий, входящих в состав клиентов ТОО «Omni Partners», являются производство, хранение и реализация зерновых и масличных культур.
Для автоматизации и эффективного управления процессами обслуживаемых предприятий руководство ТОО «Omni Partners» приняло решение о внедрении АСУ на базе программного продукта «1С:ERP. Управление предприятием 2 для Казахстана».
Предпосылки проекта внедрения
- Недостаточная автоматизация некоторых разделов учета или функциональных блоков
- Отсутствие эффективной системы сбора, регистрации и анализа информации
- Отсутствие эффективных инструментов для принятия своевременных управленческих решений, как на оперативном, так и на стратегическом уровнях
- Имеющаяся информационная система перестала удовлетворять текущим и будущим потребности производства. В частности – прекращение или приближающееся прекращение поддержки версий программного продукта 1С
- Снижение затрат на обслуживание инфраструктуры посредством перевода всех компаний в единую информационную базу
- Большое количество смешанных платформ 1с/конфигураций/релизов что затрудняло обслуживание ИТ-инфраструктуры клиентов
В качестве исполнителя для внедрения АСУ была выбрана компания «1С-Рейтинг», зарекомендовавшая себя как надежный партнер при создании сложных корпоративных систем с максимальным охватом рабочих мест. В ходе проекта специалисты компании «1С-Рейтинг» провели комплексное обследование бизнес-процессов предприятий, выполнили проектирование системы и доработку типового решения, обучение персонала, импорт информации из предыдущей системы и внедрение разработанной системы.
Цели и задачи проекта
- Повысить эффективность процессов управления.
- Обеспечить прозрачность и автоматизацию процессов планирования, управления, контроля, анализа и учета всех основных бизнес-процессов.
- Сократить время на подготовку регламентированной отчётности, повысить достоверность данных и минимизировать влияние человеческого фактора.
- Повысить точность фактического учёта всех интегрированных процессов.
- Стандартизировать типовые бизнес-процессы, начать применение единых корпоративных справочников (НСИ).
- Построить эффективную систему сбора, регистрации и анализа информации.
- Создать эффективные инструменты для принятия своевременных управленческих решений, как на оперативном, так и на стратегическом уровнях.
- Обеспечить хранение и обработку большинства критически важных для работы компании данных.
В ходе проекта на разных этапах проекта осуществлены следующие виды работ:
-
Проведено предпроектное обследование. По итогам сформировано техническое задание.
-
Выполнена первоначальная настройка Системы - настройка справочных данных и разделов учета, формирование учётных политик, настройки пользователей и прав доступа.
-
Проведено обучение проектной группы. В результате был создан центр компетенций, способный самостоятельно передавать знания между сотрудниками компании.
-
В связи со спецификой ведения учёта, разработана и внедрена подсистема «Элеватор». В рамках данной подсистемы были решены задачи ведения учёта поступления, хранения, реализации зерновых культур в разрезе их характеристик.
-
Разработана подсистема разделения и полуавтоматического переноса данных регламентированного учёта из управленческого контура.
-
Произведено сценарное тестирование учетных цепочек.
-
По итогам пяти месяцев ведения учёта, были успешно закрыты финансовые периоды для 22 организаций, ранее введённых в Систему.
Внедренные подсистемы
- Бухгалтерский учет, налоговый учет и отчетность
- Учет денежных средств
- Учет товарно-материальных ценностей
- Учет работ и услуг
- Учет основных средств и нематериальных активов
- Расчет заработной платы
- Управление производством
- «Элеватор»
- Подсистема переноса данных в информационную систему управленческого учета
Результаты внедрения
- сократились трудозатраты в подразделениях
- улучшилась скорость и качество получения управленческой и регламентированной отчётности
- увеличена скорость принятия управленческих решений
- сократились операционные и административные издержки
Автоматизировано 129 рабочих мест.