АО «Павлодарский машиностроительный завод» (филиал АО «ERGService») - предприятие специализируется на выпуске металлоконструкций и грузоподъемного оборудования различного технологического назначения, предоставляя потребителям большой модельный ряд современной грузоподъемной техники.
Для автоматизации и эффективного управления производственным процессом руководство управляющей компании АО «ERG Service» приняло решение о внедрении АСУ на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана».
Предпосылки проекта внедрения
- Недостаточная автоматизация некоторых разделов учета или функциональных блоков
- Информационная система, которая перестала удовлетворять текущие и будущие потребности производства. В частности - прекращение поддержки устаревшей на момент внедрения версии программного продукта 1С 7.7
- Высокий процент данных, обрабатываемых «вручную», затребование нужной информации у сотрудников смежных отделов, что отвлекало их от выполнения непосредственных обязанностей
- Необходимость подготовки программного обеспечения Филиала для целей дальнейшего реформирования ремонтных и машиностроительных активов Группы на базе АО ERGService
Выбор конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8» обусловлен наличием в ней функционала, который в максимальной степени удовлетворяет потребности в автоматизации.
В качестве исполнителя для внедрения была выбрана компания «1С-Рейтинг», зарекомендовавшая себя как надежный партнер при создании сложных корпоративных систем с максимальным охватом рабочих мест. В ходе проекта специалисты «1С-Рейтинг» провели комплексное обследование бизнес-процессов компаний группы, выполнили проектирование системы и доработку типового решения, обучение персонала, импорт информации из предыдущей системы и внедрение разработанной системы.
Результаты проекта
- В рамках подсистемы «Управление производством» внедрен типовой функционал расчета себестоимости готовой продукции.
- В рамках подсистемы «Управление денежными средствами» разработан функционал для аккумулирования заявок на расходование средств в реестр платежей.
- В рамках подсистемы «Зарплата и управление персоналом» на момент окончания проекта внедрения создана возможность отражения затрат по заработной плате в разрезе аналитики производственных заказов.
- Реализована подсистема «Управления НСИ» для обеспечения контроля над ведением нормативных справочников через экспертное управление.
- Реализована специфичная отчетность Заказчика для предоставления управляющей компании (3 формы), раскрывающая деятельность компании в требуемых разрезах.
- Одной из задач внедрения была автоматизация процесса расчета плановой калькуляции производимой продукции на пред-договорном этапе, включая нормирование материалов, трудозатрат и транспортных расходов. Для реализации данной задачи были внесены доработки, включая расценку транспорта, привязку стоимости техопераций к ставкам штатного расписания и функционал аккумулирования плановых затрат с учетом вовлечения в процесс всех требуемых подразделений предприятия, выполняя в системе 1С:УПП ввод данных по зонам ответственности.
Внедренные подсистемы
- Бухгалтерский учет
- Кадровый учет
- Расчет зарплаты
- Казначейство
- Учет договоров
- Управление производством
- Управление закупками
- Управление запасами
- Управление реализацией
- Управление социальной сферой (типовой функционал)
- Управление НСИ
- Управленческая отчетность
Проект завершен на этапе введения опытно-промышленной эксплуатации 1 февраля 2018 г. Запланирована дальнейшая автоматизация направлений резервирования премий и отпусков, автоматизация особенностей учета незавершенного производства, в рамках следующей очереди внедрения.
Система находится на информационно-технологическом сопровождении.
В результате внедрения программного продукта было автоматизировано 63 рабочих места.