ТОО «Тарбагатай Мунай» является интенсивно развивающейся нефтегазовой компанией, которая на данный момент занимается разработкой нефтегазового месторождения «Сарыбулак», а также приступает к добыче нефти и газа.
Поскольку в процессе развития увеличиваются не только штат, активы, бизнес-процессы, но и документооборот, информационныеправленческого учета. В качестве основы для построения системы специалистами «1С-Рейтинг» была предложена конфигурация «1С:Управление производственным предприятием для Казахстана». Основными факторами в пользу выбора информационной системы стали преемственность платформы и более низкая по сравнению с аналогами совокупная стоимость внедрения.
В ходе проекта специалисты «1С-Рейтинг» провели комплексное обследование бизнес-процессов компаний группы, выполнили проектирование системы и доработку типового решения, обучение персонала, импорт информации из предыдущей системы и внедрение разработанной системы.
В рамках проекта был осуществлен перенос основной части оперативного документооборота на места ее возникновения, т.е. обеспечен ввод информации в систему работниками месторождения (супервайзерами, мастерами, кладовщиками, материальными администраторами). Поскольку большая часть сотрудников месторождения ранее не работала в информационных системах, проводилось поэтапное обучение персонала нескольких вахт.
Так как в скором времени планируется начало добычи, а на текущий момент ведется активное строительство, одним из видов работ стало налаживание расширенного учета объектов строительства со всеми возможными видами движений по ним и окончательным вводом объектов в эксплуатацию. В результате организован учет процесса строительства объектов, контроль стоимости и приемки основных средств.
Отражение большой части закупочных процедур в информационной системе — от планирования потребностей во внутренних заказах и годовом плане закупок, через отражение результатов тендеров до фактических закупок — позволило производить мониторинг состояния потребностей инициаторов вплоть до фактического приобретения.
Подсистема согласования документов позволила значительно упростить маршруты и ускорить время утверждения электронных версий документов. Особенно актуален данный выигрыш в отношении маршрутов согласования, одновременно включающих удаленное месторождение и центральный офис.
Перевод блоков системы, необходимых для работы англоязычного руководства компании, на английский язык осуществлялся совместно с сотрудниками заказчика. Разработан дружественный интерфейс на английском языке, позволяющий выполнять управленческие задачи, формировать отчетность и заниматься утверждением следующих по маршрутам согласования документов. В результате руководство получило возможность непосредственно контролировать наиболее важные процессы в информационной системе.
Для учета активов компании в функциональной валюте (доллары) и предоставления валютной отчетности в управляющую компанию внедрена соответствующая подсистема собственной разработки. В результате любые операции в учете находят свое отражение по историческому курсу функциональной валюты. В долларах формируются как валютные аналоги определенной части регламентированной отчетности и форм валютного регулирования, так и бюджеты с план-фактным анализом.
Перевод системы на новую платформу позволил использовать также все возможности подсистемы регламентированного (бухгалтерского и налогового) учета, в том числе ускорил сбор регламентированной отчетности.
В процессе внедрения автоматизированы бухгалтерский, управленческий и производственный учет, в частности были внедрены следующие подсистемы и функциональные блоки:
- Управление запасами
- Управление денежными средствами
- Управление взаиморасчетами
- Управление закупками. В том числе:
- управление отношениями с поставщиками (SRM);
- управление внутренними потребностями в материалах;
- планирование закупок, составление и отслеживание годового плана закупок;
- учет регламентированных закупочных процедур;
- управление заказами поставщикам.
- Управление производством
- Управление продажами
- Учет спецодежды
- Управление основными средствами (в том числе учет объектов строительства)
- Управление персоналом и расчет зарплаты
- Бюджетирование
- Бухгалтерский и налоговый учет
В настоящее время в системе функционируют практически все подразделения компании.
Сегодня система работает в режиме промышленной эксплуатации, автоматизировано 150 рабочих мест.
В планах дальнейшего развития более детальная проработка процессов бюджетирования, планирования закупок и после начала добычи — расчета себестоимости произведенной продукции.